Все потребители косметики хотят знать, какая косметика самая лучшая?

Все потребители косметики хотят знать, какая косметика самая лучшая?

К сожалению, вряд ли найдется издание, которое сможет дать ответ на этот вопрос. И дело даже не в том, что руки издателей связаны с одной стороны рекламой, а с другой стороны этикой. Все гораздо проще — такой информации просто нет. Для того, чтобы провести действительно открытые и объективные (а значит независимые) исследования эффективности той или иной косметической линии, нужны огромные средства.

Что же касается испытаний косметических средств, которые проводятся по заказу самих компаний, вряд ли их результаты когда-нибудь будут доступны для сравнительного анализа. Некоторой информацией по косметическим средствам располагают косметологи, которые, исходя из накопленного опыта, могут посоветовать своим клиентам наиболее эффективную с их точки зрения косметику, а также предостеречь от косметики, вызывающей аллергию или провоцирующей акне. Однако и им трудно проследить все отдаленные последствия от применения косметических средств.

Ну, а отношение потребителей к косметике обычно колеблется от полного доверия и готовности испытывать на коже любое средство, которое им предлагает реклама, до полного отказа от косметики. Между тем, изменения, которые произошли за последние 10-15 лет в косметической индустрии, создают предпосылки для совершенно иного подхода к выбору косметики. Косметология, которая долгое время была сродни магии и алхимии, становится наукой. А накопленных к настоящему времени знаний вполне достаточно, чтобы ответить на вопрос, какие проблемы может решать косметика, что ей по силам, а что нет, и насколько информация, представленная в аннотации косметического средства, соотносится с его рецептурой.

Значит и выбор косметики может быть осознанным, основанным на знании механизма действия активных ингредиентов. Правда, такой метод выбора косметики имеет свои недостатки, ведь косметическое средство состоит не из одних только активных добавок. И порой косметика не оправдывает возложенных на нее надежд, несмотря на то, что в нее входят «правильные ингредиенты». Причины могут быть различны: Активная добавка введена в косметическое средство в небольшой концентрации — ниже, чем необходимо для достижения эффекта. Обычно это касается дорогих активных добавок.

Производитель включает ее в рецептуру для того, чтобы она была в списке ингредиентов и не более того. Поэтому, если вы покупаете дешевый крем с коэнзимом Q10, гиалуроновой кислотой и т. д., скорее всего эти вещества содержатся в нем в ничтожных количествах. Активные компоненты могут быть инактивированы в процессе приготовления крема, во время хранения или в результате взаимодействия с другими веществами, присутствующими в кремах. Активная добавка может просто не достигнуть места назначения. Роговой слой является достаточно надежным барьером, который не пропускает водорастворимые молекулы, а также молекулы с большой молекулярной массой.

» И наконец, косметические средства так же, как и лекарства, могут подойти или не подойти конкретному человеку. «

Каждый врач сталкивался с ситуацией, когда испытанные препараты не давали эффекта, а излечение наступало от какого-нибудь знахарского порошка. Аналогичная ситуация с косметикой. Вполне качественное косметическое средство может у одних людей вызывать нежелательные кожные реакции, на других вообще не действовать, а для третьих стать чудесным эликсиром, который они будут рекомендовать своим знакомым.

И все же на основании того, что уже известно о косметических средствах можно дать несколько советов, которые позволят избежать самых серьезных ошибок при покупке косметики: Производитель косметики всегда преувеличивает ее возможности. Не верьте всему, что написано на этикетке. Кожа разных людей различается — то, что подошло вашей подруге (или консультанту) не обязательно подойдет вам. Кроме того, многие люди очень внушаемы и видят улучшение (или даже волшебное преображение) там, где его и в помине нет.

Именно поэтому ученые проводят испытания на больших группах людей. Не покупайте косметику только потому, что вам ее расхвалили. Существенного улучшения состояния кожи можно достичь лишь комплексным уходом.

Прежде чем покупать косметику, разберитесь в состоянии своей кожи, прислушайтесь к ее проблемам и потребностям (иногда здесь нужна помощь специалиста). Не верьте в «волшебные средства», якобы решающие все проблемы — таких средств не существует.

Статья является авторской, копирование статьи только с разрешения УЦ «Линуель».

Share